Турция 2010: От Стамбула до Ривьеры. День 6, часть 2

10 ноября, 2018 Выкл. Автор admin

Время перевалило за полдень, и мы вернулись к морю. Там уже дожидалась небольшая деревянная лодка с надписью «Butterfly Walley Boat Service» на борту. Дело в том, что после параглайдинга я проявил инициативу и заскочил в туристический офис. Мне показалось, что навестить недостижимую вчера Долину бабочек – отличная идея. Теперь я уже не так в этом уверен, но я ведь не умею предсказывать погоду… Как я мог предвидеть шторм?!

На пляже стало понятно: со вчерашнего дня волнение не только не уменьшились, скорее наоборот, волны набрали сил. Но капитана и пару его старпомов, молодых турок, это совсем не беспокоило. Когда мы приблизились, с возрастающим сомнением наблюдая, как ловко подбрасывают крохотное судёнышко почти штормовые волны, у нас забрали рюкзак и обувь – и в прямом смысле забросили поклажу через борт на палубу.

Сердечко у меня ёкнуло, когда я наблюдал трёхметровый полёт рюкзака через пенные волны. Если бы он упал в солёную воду, фотику, привезённому Юлькой аж из США пришёл бы мгновенный каюк. Но обошлось без трагедии, рюкзак и наши кроссовки благополучно шмякнулись на дощатую палубу.

Когда вещи всех желающих аналогичным образом были погружены, старпомы стали подзывать по одной потенциальных пассажирок. Дожидаясь пробела между огромными волнами, они быстро заталкивали девушек на трап, и весело подбадривали, чтобы они побыстрее забирались в лодку. Потом пришла очередь и мужской половины пассажиров.

Мы расселись вдоль бортов. Некоторые из нас неудачно попали под волны и теперь были мокрые кто по пояс, а кто и до самой шеи. Впрочем, совсем сухим из воды не вышел никто – все освежились хоть немного.

Катерок смело двинулся в путь. Ему приходилось преодолевать тёмные бугры волн, мотор натужно гудел. Капитан зорко и бесстрастно смотрел вдаль, его такими волнами было не запугать… чего не скажешь о пассажирах.

Хотя не скажу, чтобы кто-то поддался панике. Люди стискивали зубы, пальцы, обхавтившие металлические опоры навеса, побелели от напряжения, но все держались молодцом.

Полчаса борьбы с волнами – и вот, наконец, катерок повернул в залив между утёсами. Перед нами открылась Долина бабочек, манящая твёрдой землёй и зеленью пальм.

Катерок приблизился к берегу и встал на якорь. Уже привычным способом, уворачиваясь от прибоя, мы соскочили на пляж, потом из катера конвеером в четыре человека выбросили вещи. Вот мы и оказались в затерянном мире, куда невозможно добраться никак, кроме как по морю.

Долина бабочек, ровная, как стол, была зажата меж растопыренных, словно пальцы великана, отвесных скал. Она встретила нас палящим зноем (сразу вспомнился Эфес) и оглушительным стрекотом цикад.

По тропе между банановыми пальмами и скрывающимися за частоколом высоких подсолнухов грядками с какими-то овощами (какие-то аборигены насадили что ли?) мы стали углубляться в долину. Откуда-то слышались крики петуха. Похоже, у кого-то здесь целое хозяйство!

Потом грядки остались за спиной, а перед нами возник пустой дверной проём, нелепо торчащий посреди невысокого плетёного заборчика. Вот и вход в заповедник!

Мы свернули вправо от основной тропы и, как только набрели на дерево, способное дать достаточное количество тени, я остался бодрствовать один под беспощадным солнцем.

Не теряя времени, я решил последовать по некоей горной тропе, отмеченной красными маркерами на скалах. Было интересно, куда же она приведёт. Я взбирался всё выше и выше, пару раз поднимался по свисающим с отвесных склонов узловатым верёвкам. Забрался так высоко, что вся долина виднелась внизу, как на ладони… а путеводные пятна краски всё мелькали и мелькали на камнях, убегая ввысь.

В какой-то миг я вдруг понял, что успел утратить интерес к цели своей вылазки. Куда тропа приведёт я и так приблизительно догадался. У меня появилось подозрение, что Долина бабочек всё же не совсем недостижима со стороны суши. Однако выбираться на вершину скал, окруживших долину со всех сторон, кроме моря, у меня сейчас не было никакого желания – назад-то всё равно на катере придётся плыть.

И я побежал вниз, надеясь, что не успел вызвать беспокойства долгим отсутствием.

Долина бабочек, как мы успели заметить ранее, оказалась безумно жарким местом, притом почти абсолютно лишённым сколь-нибудь значительных источников тени. Да и бабочек мы там не встретили вовсе… Хотя вру, одну всё-таки видели!

Вскоре неприступные стены скал стали сходиться. Здесь начали попадаться деревья, да и заросли по обеим сторонам тропы стали гуще. Показалось – или действительно повеяло свежестью?..

В самой глубине долины между скал обнаружился небольшой, но живописный водопад с чистой горной водой. К нему пришлось карабкаться по стёртым до блеска бесчисленными туристами валунам, очень скользким, кстати. От водопада долину видно не было, её скрывали скалы, но всё же вид был красивый. А вода была ледяная – идеальная, чтобы умыть лицо и напиться.

Обратно шли быстро – времени до отправления последнего катера оставалось совсем мало. Но даже несмотря на спешку, мы не удержались, чтобы не побеситься в бурных волнах затерянного в складках гор пляжа Долины бабочек!

Морская переправа в обратную сторону оказалась еще более пугающей. Хрупкая посудинка катера едва справлялась с огромными волнами. Они, словно горы, вздымались перед нами, закрывая горизонт, и казалось, что сейчас накроют катер вместе с крышей. Но в последний момент лодка, завывая мотором, взлетала на гребень, мгновение балансировала на вершине, наклонялась вперёд – и падала прямо к подножью следующей волны.

Пару раз катер зарывался носом в воду, и волны уже текли по палубе. Люди стали лихорадочно облачаться в оранжевые спасательные жилеты. Мы крепились.

Отплыв на достаточное расстояние от берега, катер повернул вправо, в сторону Олюдениза. Теперь нас раскачивало не вперёд-назад, а из стороны в сторону. Частенько палуба наклонялась под углом в 45 градусов, так что в борта мы вцепились по-кошачьи — даром что лишены когтей. Главное было не вывалиться за борт, а лодка точно удержится на воде… если не перевернётся, конечно.

В общем, переправа свелась к получасу страха – и мы высадились на берег защищённой от любых штормов заводи возле Голубой лагуны Олюдениза. Не успали опомниться, как набежали охранники и едва ли не стали выталкивать нас с пляжа: «Это заповедник, платите или уходите».

Платить мы не стали – было уже около шести, солнце скрылось в полоске облаков над горизонтом, да и морем мы на сегодня были сыты по горло.

Еле перебирая ногами, вышли с территории заповедника и, не преминув заскочить в супермаркет за очередной порцией сладостей к чаю, зашагали по центральной улице «домой» в отель.

После душа мы приободрились и устроили традиционное чаепитие на балконе. Было ещё довольно рано, оранжевый закат только-только начинал тускнеть. Но мы, не сговариваясь, решили, что этот день подошёл к своему логическому завершению. Посмотрели кино на миниатюрном экранчике iPod’а и уснули, как дети. Слишком много экстрима для одного дня.