Турция 2010: От Стамбула до Ривьеры. День 5

10 ноября, 2018 Выкл. Автор admin

На следующий день мы позавтракали, повалялись часа полтора под зонтиками на мягких шезлонгах перед бассейном (хотелось воспользоваться благами отеля по полной), а после отправились на морскую прогулку под интригующим названием «6 островов». Стоила она всего 15 лир с человека, при том что обед прямо на корабле был включён в эту сумму.

Прямо с пляжа, по опасно шатающемуся трапу мы поднялись на борт прогулочного кораблика. Судно ощутимо раскачивалось на усиливающихся волнах, так что приходилось хвататься за всё, что под руку попадалось, чтобы устоять на ногах. На входе у нас собрали билеты и предложили на выбор меню для предстоящего ланча. Как обычно, взяли разные – куриное и рыбное, потому что предугадать, какое окажется вкуснее, не представлялось возможным. Поднялись на открытый второй ярус и расположились на мягких лежаках-матах. Кораблик покачивался, волны шуршали мелкой галькой, в небе парили разноцветные лепестки парапланов. Было классно!

Вскоре палуба начала едва заметно вибрировать, послышался гул двигателя. Наш «лайнер» пришёл в движение и стал отдаляться от берега. И сразу стал забирать вправо, огибая ближайший полуостров, покрытый живописно раскинувшими ветви приморскими соснами. Я насторожился. 6 островов означало 6 точек, которые должен охватить наш маршрут. И – я знал наверняка из брошюры – одной из этих точек должна была стать Долина бабочек. Но она была слева, поодаль, скрытая высокими скалами.

На всякий случай спросил у местного «тамады», который разносил всем желающим пиво, воды и мороженое, неизменно улыбался и шутил, когда мы собираемся повернуть в Долину. Его ответ меня огорчил: волнение усиливалось, и посещение Долины бабочек стало небезопасно. Наверное, наш кораблик волнами могло просто выбросить на пляж. Что ж, как это ни печально, нам придётся довольствоваться оставшимися пятью «островами».

Так или иначе, наш мини-круиз продолжался. Где-то через полчаса мы прибыли в тихий залив, отгородившийся от открытого моря горбом одного из бесчисленных полуостровов. Это был наш первый «остров». Не успел кораблик встать на якорь, как к нам подконнектились мужички на гидроциклах и катерках с надувными плотиками на буксире.

Мы первыми выхватили деньги и прыгнули на сиденья гидроцикла. Всегда мечтал погонять на таком, но на Чёрном море за это удовольствие дерут какие-то нереальные деньги, а здесь цены оказались на удивление демократичными – 30 лир за 15 минут.

Это были 15 минут драйва. Ветер в лицо, скорость, прыжки с волны на волну. Иногда я притормаживал и медленно ползал вдоль живописных берегов полуострова, чтобы полюбоваться потрясающей красоты прибрежными скалами. А потом отплывал подальше и вновь брал разгон.

Затем мы купались в спокойных водах залива, валялись на крошечном пляже под скалой. Я заметил, что впервые в жизни мне больно ходить по гальке. Сначала до меня не доходило, что произошло, но потом я понял. Памуккале.

Подъём и спуск с горы босиком оказался сродни интенсивному естественному педикюру. Видать, кальциевое покрытие тропы в Памуккале постирало мне стопы. Кожа будто истоньшилась до толщины целофана, и малейший острый камушек, казалось, протыкал её насквозь. Не самое приятное ощущение. Но приходилось терпеть, ведь море этого стоило!

После купания мы поднялись чуть выше по склону полуострова. Оттуда открывался великолепный вид вдаль. За островами и полуостровами, за морем и покрытыми соснами, будто курчавым мехом, горами скрывался от глаз Олюдениз. Зато громада горы Бабадаг, вздымавшаяся в небо прямо за ним, доминировала над всем этим великолепием. И была она покрыта пышной ватой белоснежных облаков. То ли двухкилометровая вершина, возвышавшаяся над морем, способствовала процессам образования облаков, то ли притягивала их, как магнит, я не знал. Но мы только дружно порадовались, что сегодня убрались подальше от посёлка – ведь тень от этого облака должна была полностью скрыть Олюдениз от солнца. А валяться на пляже в тени – далеко не самое изысканное удовольствие.

С возвышенности мы оглядели наш залив. Сюда можно было добраться только по морю, потому маленький пляж был в полном распоряжении полусотни человек, спустившихся с нашего кораблика. Обожаю такие места! Благо, в Турции их, кажется, намного больше, чем в Крыму.

Настало время обеда. Колокол капитана созвал разбредшихся по берегу туристов на борт «лайнера». Наш корабль поднял якорь и переместился в залив Аквариум, отделённый от моря живописными и безжизненными скалами. Якорная цепь затрещала звеньями, трап перекинулся через воду, упёрся другим концом в каменное побережье. Пассажиров попросили спуститься на нижний ярус и занять места за столами. Разнесли обеды. Были они обильными и вкусными, зато напитки в стоимость не входили.

После еды мы сошли на берег и пару минут побродили по размытым водой скалам. Туча над Бабадагом и Олюденизом потяжелела, налилась свинцом и существенно выросла в размерах. Совсем нехорошо… Впрочем, нам-то было как раз хорошо, нас под грозовым облаком не было!

Далее мы посетили Верблюжий пляж – небольшой нанос гальки под отвесной скалой в очередном заливе. Здесь мы наплавались вдоволь. К тому же глубина позволяла понырять с борта корабля, чем не преминули воспользоваться некоторые из туристов, включая меня. Было и ещё одно развлечение: оказалось, что сквозь весь кораблик проходит скрытая под палубой нижнего яруса толстенная труба. А начинается она у самого носа, на втором ярусе. По трубе пускают поток воды – и получается небольшой аттракцион а-ля аквапарк!

Я прыгнул в трубу и с бешеной скоростью пролетел сквозь брюхо прогулочного катерка, после чего, совершив резкий поворот, был выброшен сбоку кормы. Получилось весело. Впрочем, это было дело вкуса. Кое-кто, например, в темную утробу катера нырять отказался наотрез, зато уж поплескаться в бирюзовой воде можно было вдоволь!

Покинув Верблюжий пляж, мы пересекли залив и припарковались у противоположного скалистого берега, прямо в крохотном квадратном заливчике «Студёная вода», окружённом отвесными скалами. Вода там была и впрямь прохладная – видимо из-за того, что было очень глубоко. Здесь можно было экстремально попрыгать с десятиметровой скалы. Какой-то парень, видимо, уже не впервые посетивший это место, первым взобрался на правильный утёс и под улюлюканье собравшихся на борту зрителей совершил показательное падение в воду. После недолгих сомнений я тоже решил воспользоваться возможностью. Вспоминался Фиолент и скалы у грота Дианы в Севастополе. Последний раз я прыгал с такой высоты, наверное, лет пять-шесть назад. Адреналин ударил в голову, как в былые времена. Но теперь уже почему-то было не так страшно.

Финальным пунктом нашего путешествия оказался остров Святого Николая – единственный настоящий остров на нашем маршруте из пяти «островов». Здесь можно было побродить по какми-то развалинам, но желания сходить на берег у нас как-то не возникло (позже мы узнали, что вход на развалины, к тому же, ещё и платный). Полюбовались руинами издали, с корабля, и просто искупались ещё разок. День незаметно переходил в вечернюю стадию, и уже ощутимо хотелось домой. Плечи (особенно у меня) сильно обгорели, да и спать начинало хотеться после непривычных нагрузок от плавания.

Наконец корабль двинулся в обратный путь. Наш «тамада» начал сшибать с туристов денежки – расплата за потреблённые в течение дня напитки. Очень удивился, когда мы предъявили ему оплату всего за одну бутылочку пива на двоих. Никак не мог поверить, что два человека так мало выпили!

Кораблик вышел в открытое море, и волны сразу принялись играть с ним, как ребёнок с пластмассовой лодочкой. Нос взмывал вверх и резко опадал. Было весело, люди бегали от борта к борту посмотреть на волны, часто падали. Какая-то японка упала мне на коленку, долго извинялась, хотя из нас двоих больно должно было быть как раз не мне.

Я отправился на нос, чтобы покататься на волнах, но не успели мы миновать и половины пути к Олюденизу, как кораблик круто повернул обратно в сторону острова св.Николая. Я поначалу решил, что кого-то из пассажиров забыли, но причина была другая. Шторм усилился, пока мы плавали, да и грозовые тучи над Олюденизом не предвещали ничего хорошего. К пляжу причаливать стало опасно, так же как утром было опасно отправляться в Долину бабочек. Поэтому кораблик бросил якорь в тихой бухточке близ острова св.Николая и высадил всех пассажиров на пляже.

Нам оставалось только ждать, когда компания, организовавшая морскую прогулку, пришлёт за нами дольмуш.

Вскоре из-за гор показались подозрительно тёмные тучи. За собой они тащили мутный шлейф. Дождь! Ещё минута, и до нас донеслись пока ещё отдалённые раскаты грома. А дольмуша всё не было.

Маршрутка приехала, когда тяжёлые крупные капли воды уже застучали по летнему навесу (и кто додумался соорудить пляжную кафешку в этом отдалённом от цивилизации местечке?), под которым мы все спрятались. Путешественники, усталые и довольные, за минуту загрузились в салон, дольмуш заспешил в Олюдениз.

Дорога вилась меж гор и сосен, в какой-то момент проскочила по касательной мимо покинутого города Каякёй. Мы успели разглядеть его лишь мельком, но этого было достаточно: мрачные дома без крыш, зияющие провалами окон, теснясь, карабкались по склонам холмов. Дождь заливал окна, смывая образ оставшегося позади города-призрака, а потом показалось закатное солнце и повесило в небе над нами чудесную радугу.

Когда мы вернулись в Олюдениз, дождь уже кончился. За этот день мы накупались так, что не и каком бассейне уже и думать не хотелось. Смыли в душе морскую соль и совершили вечерний променад по шумной и весёлой главной улице. Не доходя метров пятидесяти до набережной, обнаружили спрятанный под землёй продуктовый супермаркет, таким образом развенчав бытующее в инете мнение, что в Олюденизе негде купить продукты. Спустились в зал, купили пива и чипсов, а к чаю взяли настоящей турецкой пахлавы… пардон, здесь правильнее говорить «баклава». Набрали бананов и сладкой воды местного производства.

Вернулись в номер, устроили ужин на балконе. Получилось не просто великолепно, а где-то даже романтично! Чудесный финал замечательного дня.